ОТЧЁТ ЗА МАЙ

Под катом мои первые впечатления от третьего сезона Твин Пикс, а также о том, как меня начала расстраивать Persona 5, о Destiny 2 и на сколько звёзд крут Логан. Приятного чтения!


СОБЫТИЕ МЕСЯЦА: Анонс Destiny 2!
Событие огромной важности для меня, поскольку я обожаю Destiny и почитаю её как, пожалуй, лучший современный шутер из ныне выпущенных.

Доведённая до совершенства механика стрельбы, унаследованная от Halo; удачное использование элементов жанра MMO; безжалостный и в то же время продуманный до мелочей PvP-режим; комплексные, уникальные в своём роде рейды, требующие высокого скилла и небывалой слаженности команды - это всё Destiny, и этим мы наслаждаемся и восхищаемся уже несколько лет подряд. До сих пор ни одна другая игра не цепляла ни меня, ни моих друзей настолько долго. Попытки предпринимались в The Division, в Warframe, да и не только в жанре шутеров, но и в некоторых MMORPG (Neverwinter и TESO) - мы всё благополучно забрасывали спустя пару месяцев, ибо надоедало. Destiny one love, как оказалось.

Поэтому первые геймплейные ролики D2 мы смотрели с замиранием сердца. Лично от себя скажу, что всё увиденное и услышанное из уст сотрудников Bungie меня порадовало и воодушевило. То немногочисленное, в чём первая часть была слаба, разработчики улучшат и доведут до ума. Во-первых, сделают сюжетную кампанию более захватывающей в плане повествования и напичкают её по-полной катсценами. И, во-вторых, исправят сетевой код так, чтобы исключить миграцию хоста в PvP, что должно избавить игроков от постоянных лагов и прочих проблем. Выходит, что теперь Destiny станет совсем идеальной? Чёрт, это реально заводит!

Из конкретных вещей, которые определённо пойдут игре на пользу: наличие открытого мира с процедурно генерируемыми сайдквестами, удаление гримуаров и полный перенос информации о лоре внутрь игры, перемещение дробовиков и снайперок в "хэви"-слот, запуск любой активности из любого места и внедрение системы кланов. В общем, всё то, что само собой напрашивалось раньше, теперь будет реализовано, и это круто. Я уже молчу о выпуске PC-версии и наличии русского языка. Но что же может пойти не так?

Могут смутить пока только две вещи: изменение количества игроков во всех PvP-режимах с 6-на-6 и 3-на-3 на 4-на-4 и ограничение частоты кадров до 30 в секунду на всех консолях, включая PS4 Pro. Уменьшение игроков в мультиплеере должно снизить нагрузку на серверы, но что делать командам из шести гардианов, желающих повеселиться вместе? Делиться на группы из 4 и 2 человек? Сомнительно, что такой подход получит единодушное одобрение. А отсутствие столь критически важной для шутера вещи как 60 fps можно расценить и вовсе как плевок в сторону обладателей "прошки"...

Я пока не стану сильно переживать из-за этих нюансов, лично мне они не мешают быть настроенным на позитивный лад. Тем более, после летнего бета-теста станет виднее, насколько благополучно играется D2. Лишь бы не тормозила, а к 30 кадрам-то привыкнем! В итоге, состоявшийся анонс всю нашу бравую команду взбудоражил, и мы теперь не можем дождаться 8 сентября. Bungie теперь знают, что именно нужно игрокам, пугающей неизвестности перед ними уже нет, за три года коньюктура полностью изучена, ресурсы будут распределены более грамотно, силы будут брошены в нужное русло, следовательно вторая часть просто обязана стать лучше. Если нет, то нафиг такую игровую индустрию!

Смотрю третий сезон Твин Пикс
После первых четырёх эпизодов я даже и не знаю, что думать. Не понятно, либо Линч достиг последней стадии шизофрении и на старости лет снимает неперевариваемый бред, либо он сделал нечто гениальное, просто в это нужно въехать. Хочется верить во второе. Хочется верить, что третий сезон - это сложная головоломка для мозга, решить которую просто не каждому под силу. Хотя нет. Скорее всего, решение найдёт любой досмотревший этот паззл до конца, и у каждого оно будет своё собственное, но не факт, что правильное. А какое правильное, никто не узнает. Потому что так у Линча всегда. За это его и любим.

Рад ли я тому, что продолжение Твин Пикса вообще вышло? Безусловно. Каким бы странным оно ни было, это... всё ещё Твин Пикс! От тех же авторов с теми же актёрами и той же атмосферой. Всё это вызывает ностальгические чувства, а за специального агента ФБР Дэйла Купера переживаешь точно так же как и десятки лет назад. Именно любовь к старому Твин Пиксу и понимание того, что этот старый Твин Пикс прямо сейчас на наших глазах завершается окончательно, заставляют отнестить к третьему сезону по-особенному.

Вера в то, что завершение Твин Пикса должно стать великим и выдающимся, но ни в коем случае не обыденным или предсказуемым, поддерживает интерес к третьему сезону, как бы он не выносил мозг. Забавно наблюдать, как уже сейчас поклонники пытаются анализировать сюжет, расшифровывать символы и составлять безумные теории о происходящем на экране. По-моему, это бесполезное занятие, однако такой энтузиазм не может не поражать. Я же предпочту не делать предварительных выводов и дождаться финала (придётся ждать всё лето!), там уже станет окончательно ясно - хитрец Линч или подлец.

Прохожу Persona 5
Наиграл порядка тридцати часов, а ощущение такое, что игра ещё толком и не началась. Поначалу всё классно, срабатывает эйфория от того, что наконец ты получил ту самую Персону, которую ожидал 9 лет. Она невероятно стильная и атмосферная, ключевые элементы серии сохранены и при этом добавлены новые, всё вроде бы круто. Но играешь дольше (и прилично дольше) и затем начинаешь задаваться вопросом, а почему ты стал так быстро от игры уставать?

А ответ такой, что Персона 5 при всей своей напичканности всякой всячиной предоставляет не так уж много действительно интересного и полезного контента. Сюжет как-то совсем уж медленно и предсказуемо развивается, очень много времени уходит на разную абсолютно филлерную ерунду типа подслушивания разговоров NPC и переписку в чатике с друзьями, да и слишком  уж часто игра ограничивает свободу игрока, ведя его строго туда, куда пожелает, прикармливая при этом бесконечными порциями туториала. Как-то такая чрезмерная размеренность быстро утомляет.

Прошлые части, конечно, тоже медленно разгонялись, но не настолько, чтобы по завершении двух крупных данженов в сюжете ещё не успела возникнуть интрига, заставляющая вцепиться в игру мёртвой хваткой до самого конца... Допускаю, что у меня ещё всё впереди и мне просто надо ещё потерпеть, но даже если так, то факт всё равно остаётся фактом и уже сейчас можно точно сказать - Persona 5 слишком большая и слишком сильно распыляет игрока на всё сразу, лишая того чувства цельности, ламповости и уюта, которым славится этот симулятор ОЯШа. Проходить продолжу, но пока это первая Персона, которую я мог бы дропнуть, будь у меня в наличии какая-нибудь другая интересная игра.

Просмотренные фильмы:
Прочь / Get Out (2017)

Филадельфия / Philadelphia (1992)

Логан / Logan (2017)

Комментарии

Отправить комментарий