Вокруг этого фильма какой-то невероятный хайп, критики орут от восторга, зрители покорно несут миллионы долларов в кассы кинотеатров, и я совершенно не понимаю почему это происходит. В этом отзыве я постараюсь объяснить, почему художественный фильм "Прочь" вообще не достоин высоких оценок, а талант Джордана Пила сильно переоценён. СПОЙЛЕР АЛЕРТ!
Начну с того, что это кино крайне глупое и простое как два пальца. Хотя, многие почему-то называют его "умным" и "изобретательным", у меня же прямо противоположная точка зрения. С самого начала к сюжету возникают вопросы.
Например, к тому, как происходит похищение чернокожых. Девушка заводит с ними отношения и отвозит в особняк. Жертв уже много. Это серийное преступление. Хорошо, почему до сих пор полиция не нашла ни одного пропавшего? Ведь у похищенных есть друзья и близкие, которые видели и знают эту девушку, она не изменяет свою внешность, её все могут одинаково описать - это же такая жирная зацепка!
Оттого мне не постижимо, почему когда к копам приходит друг главного героя, чтобы сдать эту девку, они просто начинают над ним смеяться. Это что, такое подтрунивание режиссёра над бездеятельностью полиции, если к ней обращаются чёрные? Такая топорная и безмозглая сатира уместна лишь в шоу "In Living Colors" братьев Уайанс и низводит "Прочь" до их уровня, и разве можно считать это достижением?
Хорошо, предположим, что безумная семейка по мнению автора олицетворяет собой абсолютное, безудержное зло, которое никем и никак не может быть остановлено. Но ведь это не так! Главный герой в одиночку побеждает всех. Причём элементарно. Закладывая уши ватой, откидывая в сторону чашку с ложкой и фотографируя садовника. Если всё настолько просто, то почему никто не сделал этого ранее?
Что мешало герою просто сбежать из особняка, когда выяснилось, что ключи от машины потерялись? Зачем стоять и десять минут справшивать девку про эти ключи, позволяя себя окружить враждебно настроенными членами семьи? Зачем вообще пытаться уехать с девкой, которая очевидно с ними заодно? Вопросов к поступкам и мотивации персонажей здесь навалом.
Например, зачем девушка строит отношения с потенциальными жертвами? Ещё в самом прологе нам показывают как легко и быстро можно кого-то похитить, используя усыпляющее средство. Создавать любовь-морковь с нужными неграми - это долго и ненадёжно. Что, если он не западёт на девушку? Что, если он из какого-нибудь принципа откажется ехать в дом к родителям? Что, если его родственники начнут сильно интересоваться самой девушкой и её семьёй? Это тупо, бессмысленно и к тому же довольно рискованно.
Также очень рискованно хранить фотки с каждым из псевдо-бойфрендов, да ещё и на самом виду. Рискованно на пути в дом, где держат похищенных негров, вступать в перепалку с офицером полиции из-за того, что тот попросил удостоверение у её чёрного парня. Она что, боялась, что коп запомнит его имя? А то, что у её парня есть сердобольный друг, который тоже как бы коп, её не испугало? Короче, вся линия девушки в "Прочь" - это один сплошной сценарный проёб.
Есть вопросы и к безумной семейке. Вот их бизнес: они продают молодых и крепких негров состоятельным белым старикам, которые желают вновь ощутить молодость и бодрость здорового тела. Мозги этих стариков пересаживают в тела негров и всё, готово, сделка завершена, живите ещё 50 лет счастливо! Аукционы проводят рядом с особняком в открытую, демонстративно выставив фотографию продаваемого человека, несмотря даже на то, что этот самый человек может, например, гулять где-то неподалёку. Такой modus operandi у группы злодеев в "Прочь". И это люди называют изобретательным хоррором?
Да это же натуральный низкопробный треш, в котором ничему нет ни логичного, ни научного объяснения! Почему именно негры? Просто потому что расизм. Как "обращённых" негров контролируют? Самым простым и банальным способом - гипнозом. Почему гипноз перестаёт работать, если жертву сфотографировать со вспышкой? Эмм... потому что гладиолус! Весь этот рассказ про пересадку мозгов в тела негров шит белыми нитками, а тема расизма притянута за уши.
Здесь нет никакой умной и креативной идеи, это обыкновенная "Техасская резня бензопилой", которая маскируется под Хичкока и делает это неизящно. Те же "Бивень" Кевина Смита и "Хижина в лесу" Ганна куда смелее и изобретательнее. Здесь нет не только жанровой, но и художественной ценности. В любом зомби-ужастике, где поднимается вопрос об утраченной человечности мертвецов уровень драматургии выше, чем в "Прочь".
Почти все персонажи плоские как фанера. Автор предпринимает лишь одну попытку придать объём образу главного героя, рассказав трагическую историю из его детства, и эта история раскрывает его как безвольного меланхолика-соплежуя. Я не уверен, что хочу себя ассоциировать с таким героем. Единственный персонаж, который действительно интересен, похож на живого и за которого здесь можно было бы переживать - это циничный кореш главгероя, который оказывается гораздо разумнее и сообразительнее, но из-за своей эксцентричности его никто не воспринимает всерьёз. Однако этого персонажа в фильме мало и, вопреки ожиданиям, повода для переживания за него не вознивает. Вот и жаль!
Суммируя вышенаписанное, я делаю вывод, что "Прочь" - это плохое кино. В нём посредственный сюжет с бездарным сценарием, в котором всё происходит не по правилам логики и здравого смысла, а по велению автора, вот "просто потому что так".
"Злодей будет обязательно расистом, ведь расизм - это лучшая мотивация!" И правда, зачем придумывать что-то сложное? "Полиция будет сборищем идиотов!" И правда, это же сатира! "Оружием злодея будет гипноз, он решает любую проблему за мгновение! А оружием героя будет вспышка камеры, она же меняет личность!" Чёрт, тут даже мой сарказм уже беспомощен. Ну, и то, что самым ярким персонажем фильма оказывается чувак на третьем плане, включенный в повествование ради лишь наличия образа архетипичного комика - это уже многое говорит о глубине и проработанности персонажей в фильме.
Нет, друзья, "Прочь" не тянет на фильм-сенсацию. Для этого он недостаточно продуман, проработан и тонок. И я не думаю, что у режиссёра изначально была задача снимать претенциозный хоррор. Скорее всего его таким сделало сарафанное радио. А задумывалось всё как некий маленький эксперимент, в результате которого известный комик Джордан Пил понял бы для себя, насколько хорошо у него получается снимать кино в несвойственном ему жанре, который пребывает сейчас в некотором застое.
Оголтелые американские критики впечатлились саспенсом первой половины фильма (когда ещё не всё проёбано), неплохой актёрской игрой и, самое главное, политкорректностью, сразу же поверили в мощь фильма и, наплевав на жирнейшие недостатки, побежали ставить наивысший балл и называть это "новым словом в хорроре". Зрители же повелись (я в том числе) на их мнения и ломанулись в кинотеатры, принесли кассу в 200 млн., и случился мировой резонанс.
Теперь Пил неизбежно поверит в себя и продолжит снимать своё кино в том же ключе и дальше, а голливудские продюссеры будут ему помогать. Меня это огорчает, и в то же время есть некое чувство, что через полгодика все благополучно забудут про "Прочь", и в историю эта картина не попадёт. Как и в мой топ этого года.
Начну с того, что это кино крайне глупое и простое как два пальца. Хотя, многие почему-то называют его "умным" и "изобретательным", у меня же прямо противоположная точка зрения. С самого начала к сюжету возникают вопросы.
Например, к тому, как происходит похищение чернокожых. Девушка заводит с ними отношения и отвозит в особняк. Жертв уже много. Это серийное преступление. Хорошо, почему до сих пор полиция не нашла ни одного пропавшего? Ведь у похищенных есть друзья и близкие, которые видели и знают эту девушку, она не изменяет свою внешность, её все могут одинаково описать - это же такая жирная зацепка!
Оттого мне не постижимо, почему когда к копам приходит друг главного героя, чтобы сдать эту девку, они просто начинают над ним смеяться. Это что, такое подтрунивание режиссёра над бездеятельностью полиции, если к ней обращаются чёрные? Такая топорная и безмозглая сатира уместна лишь в шоу "In Living Colors" братьев Уайанс и низводит "Прочь" до их уровня, и разве можно считать это достижением?
В чём смысл притворяться дружелюбной семьёй? Если они не любят чёрных, то нафига устраивать для тех такие спектакли? |
Хорошо, предположим, что безумная семейка по мнению автора олицетворяет собой абсолютное, безудержное зло, которое никем и никак не может быть остановлено. Но ведь это не так! Главный герой в одиночку побеждает всех. Причём элементарно. Закладывая уши ватой, откидывая в сторону чашку с ложкой и фотографируя садовника. Если всё настолько просто, то почему никто не сделал этого ранее?
Что мешало герою просто сбежать из особняка, когда выяснилось, что ключи от машины потерялись? Зачем стоять и десять минут справшивать девку про эти ключи, позволяя себя окружить враждебно настроенными членами семьи? Зачем вообще пытаться уехать с девкой, которая очевидно с ними заодно? Вопросов к поступкам и мотивации персонажей здесь навалом.
Почему вообще эти люди готовы променять свою счастливую пенсионерскую жизнь на жалкое существование в теле чернокожего зомби? И опять же, почему никто в мире не замечает ИХ исчезновения? |
Например, зачем девушка строит отношения с потенциальными жертвами? Ещё в самом прологе нам показывают как легко и быстро можно кого-то похитить, используя усыпляющее средство. Создавать любовь-морковь с нужными неграми - это долго и ненадёжно. Что, если он не западёт на девушку? Что, если он из какого-нибудь принципа откажется ехать в дом к родителям? Что, если его родственники начнут сильно интересоваться самой девушкой и её семьёй? Это тупо, бессмысленно и к тому же довольно рискованно.
Также очень рискованно хранить фотки с каждым из псевдо-бойфрендов, да ещё и на самом виду. Рискованно на пути в дом, где держат похищенных негров, вступать в перепалку с офицером полиции из-за того, что тот попросил удостоверение у её чёрного парня. Она что, боялась, что коп запомнит его имя? А то, что у её парня есть сердобольный друг, который тоже как бы коп, её не испугало? Короче, вся линия девушки в "Прочь" - это один сплошной сценарный проёб.
Есть вопросы и к безумной семейке. Вот их бизнес: они продают молодых и крепких негров состоятельным белым старикам, которые желают вновь ощутить молодость и бодрость здорового тела. Мозги этих стариков пересаживают в тела негров и всё, готово, сделка завершена, живите ещё 50 лет счастливо! Аукционы проводят рядом с особняком в открытую, демонстративно выставив фотографию продаваемого человека, несмотря даже на то, что этот самый человек может, например, гулять где-то неподалёку. Такой modus operandi у группы злодеев в "Прочь". И это люди называют изобретательным хоррором?
Да это же натуральный низкопробный треш, в котором ничему нет ни логичного, ни научного объяснения! Почему именно негры? Просто потому что расизм. Как "обращённых" негров контролируют? Самым простым и банальным способом - гипнозом. Почему гипноз перестаёт работать, если жертву сфотографировать со вспышкой? Эмм... потому что гладиолус! Весь этот рассказ про пересадку мозгов в тела негров шит белыми нитками, а тема расизма притянута за уши.
Здесь нет никакой умной и креативной идеи, это обыкновенная "Техасская резня бензопилой", которая маскируется под Хичкока и делает это неизящно. Те же "Бивень" Кевина Смита и "Хижина в лесу" Ганна куда смелее и изобретательнее. Здесь нет не только жанровой, но и художественной ценности. В любом зомби-ужастике, где поднимается вопрос об утраченной человечности мертвецов уровень драматургии выше, чем в "Прочь".
Почти все персонажи плоские как фанера. Автор предпринимает лишь одну попытку придать объём образу главного героя, рассказав трагическую историю из его детства, и эта история раскрывает его как безвольного меланхолика-соплежуя. Я не уверен, что хочу себя ассоциировать с таким героем. Единственный персонаж, который действительно интересен, похож на живого и за которого здесь можно было бы переживать - это циничный кореш главгероя, который оказывается гораздо разумнее и сообразительнее, но из-за своей эксцентричности его никто не воспринимает всерьёз. Однако этого персонажа в фильме мало и, вопреки ожиданиям, повода для переживания за него не вознивает. Вот и жаль!
Финал с приездом этого чувака завершает его линию (а заодно и сам фильм) абсолютно ничем. По факту он не спас главгероя и вообще ничего не добился. Автор просто слил такого годного персонажа. |
Суммируя вышенаписанное, я делаю вывод, что "Прочь" - это плохое кино. В нём посредственный сюжет с бездарным сценарием, в котором всё происходит не по правилам логики и здравого смысла, а по велению автора, вот "просто потому что так".
"Злодей будет обязательно расистом, ведь расизм - это лучшая мотивация!" И правда, зачем придумывать что-то сложное? "Полиция будет сборищем идиотов!" И правда, это же сатира! "Оружием злодея будет гипноз, он решает любую проблему за мгновение! А оружием героя будет вспышка камеры, она же меняет личность!" Чёрт, тут даже мой сарказм уже беспомощен. Ну, и то, что самым ярким персонажем фильма оказывается чувак на третьем плане, включенный в повествование ради лишь наличия образа архетипичного комика - это уже многое говорит о глубине и проработанности персонажей в фильме.
Нет, друзья, "Прочь" не тянет на фильм-сенсацию. Для этого он недостаточно продуман, проработан и тонок. И я не думаю, что у режиссёра изначально была задача снимать претенциозный хоррор. Скорее всего его таким сделало сарафанное радио. А задумывалось всё как некий маленький эксперимент, в результате которого известный комик Джордан Пил понял бы для себя, насколько хорошо у него получается снимать кино в несвойственном ему жанре, который пребывает сейчас в некотором застое.
Оголтелые американские критики впечатлились саспенсом первой половины фильма (когда ещё не всё проёбано), неплохой актёрской игрой и, самое главное, политкорректностью, сразу же поверили в мощь фильма и, наплевав на жирнейшие недостатки, побежали ставить наивысший балл и называть это "новым словом в хорроре". Зрители же повелись (я в том числе) на их мнения и ломанулись в кинотеатры, принесли кассу в 200 млн., и случился мировой резонанс.
Теперь Пил неизбежно поверит в себя и продолжит снимать своё кино в том же ключе и дальше, а голливудские продюссеры будут ему помогать. Меня это огорчает, и в то же время есть некое чувство, что через полгодика все благополучно забудут про "Прочь", и в историю эта картина не попадёт. Как и в мой топ этого года.
Моё лицо после просмотра "Прочь" |
Комментарии
Отправить комментарий