Что не так с "Прочь"? (18+)

Вокруг этого фильма какой-то невероятный хайп, критики орут от восторга, зрители покорно несут миллионы долларов в кассы кинотеатров, и я совершенно не понимаю почему это происходит. В этом отзыве я постараюсь объяснить, почему художественный фильм "Прочь" вообще не достоин высоких оценок, а талант Джордана Пила сильно переоценён. СПОЙЛЕР АЛЕРТ!



Начну с того, что это кино крайне глупое и простое как два пальца. Хотя, многие почему-то называют его "умным" и "изобретательным", у меня же прямо противоположная точка зрения. С самого начала к сюжету возникают вопросы.

Например, к тому, как происходит похищение чернокожых. Девушка заводит с ними отношения и отвозит в особняк. Жертв уже много. Это серийное преступление. Хорошо, почему до сих пор полиция не нашла ни одного пропавшего? Ведь у похищенных есть друзья и близкие, которые видели и знают эту девушку, она не изменяет свою внешность, её все могут одинаково описать - это же такая жирная зацепка!

Оттого мне не постижимо, почему когда к копам приходит друг главного героя, чтобы сдать эту девку, они просто начинают над ним смеяться. Это что, такое подтрунивание режиссёра над бездеятельностью полиции, если к ней обращаются чёрные? Такая топорная и безмозглая сатира уместна лишь в шоу "In Living Colors" братьев Уайанс и низводит "Прочь" до их уровня, и разве можно считать это достижением?

В чём смысл притворяться дружелюбной семьёй? Если они не любят чёрных, то нафига устраивать для тех такие спектакли?

Хорошо, предположим, что безумная семейка по мнению автора олицетворяет собой абсолютное, безудержное зло, которое никем и никак не может быть остановлено. Но ведь это не так! Главный герой в одиночку побеждает всех. Причём элементарно. Закладывая уши ватой, откидывая в сторону чашку с ложкой и фотографируя садовника. Если всё настолько просто, то почему никто не сделал этого ранее?

Что мешало герою просто сбежать из особняка, когда выяснилось, что ключи от машины потерялись? Зачем стоять и десять минут справшивать девку про эти ключи, позволяя себя окружить враждебно настроенными членами семьи? Зачем вообще пытаться уехать с девкой, которая очевидно с ними заодно? Вопросов к поступкам и мотивации персонажей здесь навалом.

Почему вообще эти люди готовы променять свою счастливую пенсионерскую жизнь на жалкое существование в теле чернокожего зомби? И опять же, почему никто в мире не замечает ИХ исчезновения?

Например, зачем девушка строит отношения с потенциальными жертвами? Ещё в самом прологе нам показывают как легко и быстро можно кого-то похитить, используя усыпляющее средство. Создавать любовь-морковь с нужными неграми - это долго и ненадёжно. Что, если он не западёт на девушку? Что, если он из какого-нибудь принципа откажется ехать в дом к родителям? Что, если его родственники начнут сильно интересоваться самой девушкой и её семьёй? Это тупо, бессмысленно и к тому же довольно рискованно.

Также очень рискованно хранить фотки с каждым из псевдо-бойфрендов, да ещё и на самом виду. Рискованно на пути в дом, где держат похищенных негров, вступать в перепалку с офицером полиции из-за того, что тот попросил удостоверение у её чёрного парня. Она что, боялась, что коп запомнит его имя? А то, что у её парня есть сердобольный друг, который тоже как бы коп, её не испугало? Короче, вся линия девушки в "Прочь" - это один сплошной сценарный проёб.


Есть вопросы и к безумной семейке. Вот их бизнес: они продают молодых и крепких негров состоятельным белым старикам, которые желают вновь ощутить молодость и бодрость здорового тела. Мозги этих стариков пересаживают в тела негров и всё, готово, сделка завершена, живите ещё 50 лет счастливо! Аукционы проводят рядом с особняком в открытую, демонстративно выставив фотографию продаваемого человека, несмотря даже на то, что этот самый человек может, например, гулять где-то неподалёку. Такой modus operandi у группы злодеев в "Прочь". И это люди называют изобретательным хоррором?

Нет никакого смысла гипнотизировать своих жертв до пересадки мозга и вообще откладывать операцию. Всё, что делает эта семейка, настолько абсурдно и бессмысленно, что в них и в их деятельность с трудом верится.

Да это же натуральный низкопробный треш, в котором ничему нет ни логичного, ни научного объяснения! Почему именно негры? Просто потому что расизм. Как "обращённых" негров контролируют? Самым простым и банальным способом - гипнозом. Почему гипноз перестаёт работать, если жертву сфотографировать со вспышкой? Эмм... потому что гладиолус! Весь этот рассказ про пересадку мозгов в тела негров шит белыми нитками, а тема расизма притянута за уши.

Здесь нет никакой умной и креативной идеи, это обыкновенная "Техасская резня бензопилой", которая маскируется под Хичкока и делает это неизящно. Те же "Бивень" Кевина Смита и "Хижина в лесу" Ганна куда смелее и изобретательнее. Здесь нет не только жанровой, но и художественной ценности. В любом зомби-ужастике, где поднимается вопрос об утраченной человечности мертвецов уровень драматургии выше, чем в "Прочь".

Почти все персонажи плоские как фанера. Автор предпринимает лишь одну попытку придать объём образу главного героя, рассказав трагическую историю из его детства, и эта история раскрывает его как безвольного меланхолика-соплежуя. Я не уверен, что хочу себя ассоциировать с таким героем. Единственный персонаж, который действительно интересен, похож на живого и за которого здесь можно было бы переживать - это циничный кореш главгероя, который оказывается гораздо разумнее и сообразительнее, но из-за своей эксцентричности его никто не воспринимает всерьёз. Однако этого персонажа в фильме мало и, вопреки ожиданиям, повода для переживания за него не вознивает. Вот и жаль!

Финал с приездом этого чувака завершает его линию (а заодно и сам фильм) абсолютно ничем. По факту он не спас главгероя и вообще ничего не добился. Автор просто слил такого годного персонажа.

Суммируя вышенаписанное, я делаю вывод, что "Прочь" - это плохое кино. В нём посредственный сюжет с бездарным сценарием, в котором всё происходит не по правилам логики и здравого смысла, а по велению автора, вот "просто потому что так".

"Злодей будет обязательно расистом, ведь расизм - это лучшая мотивация!" И правда, зачем придумывать что-то сложное? "Полиция будет сборищем идиотов!" И правда, это же сатира! "Оружием злодея будет гипноз, он решает любую проблему за мгновение! А оружием героя будет вспышка камеры, она же меняет личность!" Чёрт, тут даже мой сарказм уже беспомощен. Ну, и то, что самым ярким персонажем фильма оказывается чувак на третьем плане, включенный в повествование ради лишь наличия образа архетипичного комика - это уже многое говорит о глубине и проработанности персонажей в фильме.

Нет, друзья, "Прочь" не тянет на фильм-сенсацию. Для этого он недостаточно продуман, проработан и тонок. И я не думаю, что у режиссёра изначально была задача снимать претенциозный хоррор. Скорее всего его таким сделало сарафанное радио. А задумывалось всё как некий маленький эксперимент, в результате которого известный комик Джордан Пил понял бы для себя, насколько хорошо у него получается снимать кино в несвойственном ему жанре, который пребывает сейчас в некотором застое.

Оголтелые американские критики впечатлились саспенсом первой половины фильма (когда ещё не всё проёбано), неплохой актёрской игрой и, самое главное, политкорректностью, сразу же поверили в мощь фильма и, наплевав на жирнейшие недостатки, побежали ставить наивысший балл и называть это "новым словом в хорроре". Зрители же повелись (я в том числе) на их мнения и ломанулись в кинотеатры, принесли кассу в 200 млн., и случился мировой резонанс.

Теперь Пил неизбежно поверит в себя и продолжит снимать своё кино в том же ключе и дальше, а голливудские продюссеры будут ему помогать. Меня это огорчает, и в то же время есть некое чувство, что через полгодика все благополучно забудут про "Прочь", и в историю эта картина не попадёт. Как и в мой топ этого года.

Моё лицо после просмотра "Прочь"

Комментарии