Отчет за март

В марте я больше играл, чем смотрел. Оно и понятно, киносезон завершился, новая волна фильмов прибудет уже летом. А вот игровой сезон сейчас в самом разгаре. Ниже о том, не жалею ли я о приобретении Nintendo Switch, почему новая Зельда далека от идеала, первое впечатление от ME: Andromeda и какой из игр прошлого года я готов поставить высший балл.


СОБЫТИЕ МЕСЯЦА: ПОКУПКА NINTENDO SWITCH
Выход новой игровой консоли является для меня (как и для любого увлечённого геймера) знаменательным событием. Особенно если это консоль от Nintendo, ибо я большой фанат продукции этой компании. Я не мог сидеть сложа руки в то время, когда на прилавки магазинов начали завозить настолько необычную и многообещающую штуковину как Switch, поэтому сделал приятное дело - пошёл её покупать. Меня прельщала мысль о возможности играть на портативке в большие проекты, не покромсанные огрызки, а именно полноценные крупные игры. И да, я эту возможность получил!

Впечатление от Switch у меня сугубо положительное. Это удобный и стильный игровой девайс с большим потенциалом, избавленный от всего лишнего и предоставляющий самое главное - любимые игры в любом месте. Пользуюсь консолью как и было задумано: дома подключаю к телевизору и вне дома продолжаю играть дальше. При этом не замечаю особой разницы в качестве картинки и производительности. Заряда аккумулятора хватает на достаточное время, чтобы наиграться до проезда домой, да и заряжается он довольно быстро. Идея гибридной консоли реализована отлично, я очень доволен результатом.

Сейчас в интернете многие орут о том, что у консоли целый ворох технических проблем, мол, она сбоит, зависает, царапается, вообще недоделана и представляет собой неиграбельный кусок дерьма. Я пользуюсь приставкой уже около месяца и хочется сказать, что за всё время с ней не возникло вообще никаких проблем. Серьёзно, ни экран не царапается, ни игры не виснут. Всё совершенно в порядке! Складывается впечатление, что все дефекты возникают у людей исключительно по причине их рукожопости. Да и не в промышленных масштабах консоли-то ломаются, всё же 1% брака допускается. Пока у меня лично ничего такого не произойдёт я останусь при мнении, что Switch - это консоль с прекрасной работоспособностью.

Игр для Switch сейчас, конечно, раз-два и обчёлся. И это единственная причина, по которой нет смысла покупать консоль сиюминутно. В будущем же ожидается довольно много интересных проектов, среди которых лично я жду новую Shin Megami Tensei, новую No More Heroes, новую Fire Emblem, новую игру от разработчиков Bravely Default и, разумеется, Xenoblade Chronicles 2 напару с Super Mario Odissey. Кроме эксклюзивов очень нетерпится дождаться Bloodstained от Кодзи Игараси. В общем, будущее консоли пока что кажется безоблачным. Вопрос только в том, с какой интенсивностью будут выходить экзы, и будет ли сильной поддержка third-party разработчиков. Мы, конечно же, будем надеяться на лучшее. Nintendo, я с тобой по-прежнему!


Прохожу The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Скажу прямо: я не испытываю особого восторга от игры. Не утверждаю, что она плохая, отнюдь, но ряд претензий у меня уже успел накопиться спустя пару десятков часов. В основном, это стандартные проблемы игры с большим опенворлдом. Огромное количество времени приходится тратить безрезультатно, преодолевая большие пространства только для того, чтобы добраться из точки А в точку В. Исследуя высокие горы или обширные болота на протяжении нескольких часов (да, Линк в этой части ещё и не очень тороплив), можно не найти ничего, кроме пары жалких сундуков с какими-нибудь стрелами для лука, которых уже и так под сотню. В такие моменты начинаешь задаваться вопросом, а целесообразно ли ты тратишь в этой игре такую кучу времени? Размеры мира гигансткие, а его наполнение откровенно скудное. Отдаёшь игре много, получаешь мало. Из-за этого игровой процесс становится попросту скучным. И не сказать, что в игре мало контента, просто далеко не вся карта им насыщена. Кстати, чтобы получить карту местности, здесь надо... массово шатать вышки, ага. Стоит ли объяснять, насколько это "увлекательное" занятие?

Помимо этого в игре реализвана пара довольно спорных, на мой взгляд, механик.  И обе эти механики друг с другом плохо сочетаются. Первая - это поломка снаряжения. Оружие и щиты безвозвратно ломаются невероятно быстро, буквально с двух тычков. Сделал одно комбо - побежал искать новую палку, заблочил пару ударов - остался без защиты. Зачастую приходится подбирать на поле боя что под руку попадётся и постоянно таскать с собой всякий хлам, а хорошее оружие выдают лишь по праздникам. Лично мне  такая система не по нраву. Вторая сомнительная механика - рандомный респавн всех врагов. Мобы (и боссы тоже)  не возраждаются, пока не наступит так называемое Кроволуние, а оно наступает когда захочет. Может через пять игровых дней, а может через три. При игре короткими сессиями (а именно так и играешь в портативном варианте) естественно не уследить за ходом времени и предугадать Кроволуние становится почти невозможно. Из-за этого у меня однажды случилась совсем скверная ситуация: когда я полностью зачистил большую локацию от крепких врагов, истратив на это всё своё вооружение, и затем довольный побежал всё исследовать, взошла эта чёртова кровавая луна и тут же реснула передо мной абсолютно всех убитых! Пришлось уносить ноги без добычи только благодаря этой дурацкой механике. В том же Dark Souls игрок сам контролировал возрождение врагов отдыхом у костра, и это было честнее и гораздо адекватнее.

Ну, и есть ещё целая пачка маленьких нюансов, делающих игру не совсем user-friendly. Лошадь невозможно подозвать, если находишься далеко от неё - она тупо остаётся стоять всю игру там, где её оставляешь. На карте никак не отмечаются уже исследованные места, игрок вручную должен ставить метки, показывающие, где находка уже была совершена. В дождь невозможно карабкаться по скалам, а дожди - это частое явление, и карабканье - это то, чем занимаешься 30% игрового времени. Ещё много чего могу написать, но это займёт уж слишком много места. Да, всё вышенаписанное не обязательно можно считать недостатками игры, кому-то все эти лишения и неудобства придутся даже в радость, но не мне. Возможно, новая Зельда относится к такому типу игр, который просто не мой. Большая песочница, в которой приходится самому себя развлекать и преодолевать искуственно созданные трудности? Я не любитель. Продолжаю проходить игру, поскольку она не лишена весомых достоинств, в числе которых завораживающая картинка, яркие персонажи, хороший юмор, ламповая атмосфера и дух эпического приключения.


Прохожу Mass Effect: Andromeda
Странно, но к обласканной всеми Зельде у меня больше претензий, чем к обруганной всеми Андромеде! Впрочем, я лицо заинтересованное, являюсь большим фанатом Mass Effect, даже все говнокниги по этой вселенной прочитал. Поиграл пока немного, около 10 часов, и, в общем-то, всем пока доволен. Пролог и первые задания оказались весьма многообещающими, завязка сюжета неплохая, даже немного интригующая, герои не вызывают отвращения. Что там ругают? Убогую лицевую мимику и опухшие рожи? Ну, не знаю, может быть если всматриваться, то можно обнаружить какие-то косяки с лицами, но по большей части анимация на уровне прошлых игр от Bioware - деревяная, да, но не ужасная. Да и вообще, по-моему, Mass Effect (как и все подобные игры, включая Dragon Age и Deus Ex) ни разу не про анимацию. Даже если бы она там совсем отсутствовала, то... как бы пофиг, не? Главное ведь, ЧТО герои говорят и как они озвучены, а в этом плане у Andromeda пока всё очень даже хорошо.

Снова возникает мысль, что МЕ все ругают не потому, что игра этого реально заслуживает, а потому что так модно и все это делают, ведь все хотят быть модными и остроумными. Так было и с Dragon Age 2, например. Так было и во времена МЕ3 с его пресловутой концовкой. Я, конечно, фанбой, поэтому тут на моё мнение лучше особо не ориентироваться, но даже если судить объективно, то всё равно не так страшен чёрт, как его малюют. Буду проходить дальше, и если игра действительна скатится в говно, то я об этом напишу.


Прошёл сингл Titanfall 2
Оценить именно одиночную кампанию этой игры мне хотелось больше всего, поскольку её много кто хвалит (а мультиплеер и так понятно, что неплох). Тем более среди разработчиков отцы Modern Warfare, а это уже о многом говорит. В общем, я остался разочарован. Сингл Titanfall 2 совершенно ничем не выделяется на фоне всего последнего "каловдутия". Сеттинг - пустые джунгли, заводы, да пещеры. Игровой процесс лишь слегка бодрый - беги и стреляй в безмозглых болванчиков, а если не сражаешься, то прыгаешь по стенам, справляясь с неотёсанным управлением. Сценарий и персонажи - на уровне конвеерного дженерик-шутера, и даже на первый взгляд интересная идея дружбы между героем и его титаном реализована безыскусно. Короче, всё плохо. Не стоило разработчикам идти на поводу у толпы и вообще заморачиваться с одиночным режимом, если франшиза изначально не про него. Деньги издателя и время разработчиков просто потрачены.


Прошёл The Last Guardian
Восхитительная игра, настоящее произведение искусства! Какая ещё игра заставит так сильно поверить в нарисованное существо и воспринимать его как живого? То приключение, которое предоставляет игра и та история, которую рассказывает Фумито Уэда останутся у меня в сердце надолго. Не каждая игра даст пережить те чувства и испытать те эмоции, которые рождает The Last Guardian. Эта игра как картина одарённого художника, в которую ты погружаешься, рассматриваешь её изнутри и впитываешь в себя уникальный авторский взгляд на такие вещи как преданность, привязанность, дружба и самопожертвование во имя них. Эти ценности могут быть свойственны не только лишь человеку, но каждому живому существу, каким бы чудовищем оно ни казалось. Я специально пишу очень обобщённо и не вдаюсь в подробности, поскольку это такая игра, которую не нужно описывать, её нужно испытать на себе и обрести свой собственный опыт общения со зверем по имени Трико.


Просмотренные фильмы:
Ведьма / The Witch (2015)

Рай (2016)

Молчание / Silence (2016)

Фантомас / Fantomas (1964)

Комментарии