Оскар-2017. Всё хорошо и плохо одновременно

Я люблю Оскар. Но и чаша моего терпения не бездонная. Уже третий год подряд в категории лучшего фильма победу присуждают не той, картине, на которую я ставил. И это первый раз, когда я готов отказаться принимать факт победы конкретной картины.


"Лунный Свет" лучшая картина года по мнению киноакадемиков. Они решили тремя Оскарами превознести прогрессивное американское инди. При этом дали шесть Оскаров "Ла ла ленду", включая за режиссуру. Как тут не заговорить о преобладании политкорректности над здравым смыслом?

Нет, я конечно писал в своём прогнозе, что шансы у "Ла ла ленда" не стопроцентные, и что его может обойти тот же "Лунный Свет", но чтобы он сделал это так тупо, я не мог предвидеть. Правильно, к чему гениальная музыка, режиссура, актриса, работа оператора и художников, когда достаточно сценария и совсем чуток хорошей игры на втором плане, чтобы стать лучим фильмом! Ну правда, это так тупо... Все запомнят эту церемонию не как триумф "Лунного Света", а именно как провал "Ла Ла Ленда". Обидно.

К счастью, промахов в других номинациях у меня вышло немного. Не считая лучшего фильма, я ошибся 4 раза. Я не угадал, что победит Махершала Али. Мысль о его победе мелькала в голове, но я её отбрасывал, ибо мне казалось, что в фильме его мало, он появляется пару-тройку раз лишь в первой главе и всё. Оказывается, количество экранного времени не влияет на шансы победить, и это мне придётся учесть на будущее.

Оставшиеся три ошибки - в технических номинациях, но я предупреждал, что с ними у меня в этот раз были сложности. Монтаж забрал "По соображениям совести" вместо "Ла ла ленда", что мне слегка удивительно. Лучшие костюмы забрали "Фантастические звери" вместо "Джеки", и лучший звук вновь забрал "По соображениям совести" вместо "Прибытия", но тут, в общем-то, возмущений не возникает.

В остальном всё напророчил правильно. Было очень интересно проверить свои силы и знания, ведь в этот раз я не пользовался никакими подсказками, и в целом я собой доволен. С этим невероятно эгоистичным выводом я, пожалуй, и закончу. Писать больше не хочется, надо приходить в себя. Под конец циферки:

Ла Ла Ленд - 6 Оскаров
Лунный Свет - 3 Оскара
Манчестер у моря - 2 Оскара
По соображениям совести - 2 Оскара
Прибытие - 1 Оскар
Ограды - 1 Оскар
Лев - 0 Оскаров
Любой ценой - 0 Оскаров
Скрытые Фигуры - 0 Оскаров

P.S. Эмоции поутихли и хочется прояснить один момент: я не считаю Мунлайт плохой или недостойной картиной. Я не против неё, мне просто странно от принципа, по которому академики распределили награды. Я точно так же недоумевал на прошлом Оскаре, когда понравившийся мне Спотлайт стал лучшим с победой всего в одной категории. Вот я против ТАКОГО дерьма, и лучше бы на Оскаре оно не случалось, но увы. Ну, и ужасный конфуз с конвертами подлил масла в огонь...

Комментарии