Оскар-2017. Прогноз (+ Update)

До церемонии осталось буквально два дня, самое время составить два списка картин: в первый войдут те, за которые я буду болеть по личным (а значит весьма странным) соображениям, а во второй список - те, которые на самом деле победят. На этот раз я не стану читерить и намеренно откажусь подсматривать, кому какие премии вручили на других церемониях, ибо так будет не интересно. Полагаюсь исключительно на собственное чутьё.

Сложнее всего мне предсказать победы в технических номинациях, поскольку некоторые из представленных там фильмов я попросту не смотрел, а те, что смотрел, одинаково достойны награды. Традиционно не касаюсь номинаций на лучший документальный, короткометражный и тому подобные. Также в этот раз я проигнорирую категорию лучшего иностранного фильма, поскольку ничего оттуда не видел.


Лучший фильм:
Болею за "Ла ла ленд"   Победит "Ла ла ленд"
Как бы ни был хорош "Ла ла ленд", шансы на победу у него отнюдь не стопроцентные. Главный Оскар запросто могут отправить "Лунному свету". Такое решение будет слегка неожиданным, но история показывает, что киноакадемики иногда любят как-нибудь так выпендриться. Всё же я верю в триумф Шазелла чуть больше и искренне надеюсь не ошибиться третий год подряд.

Лучший режиссёр:
Болею за Дэмьена Шазелла     Победит Дэмьен Шазелл
После "Одержимости" и "Ла ла ленда" Шазелл категорически не может уйти в этом году без Оскара за режиссуру. Он доказал и подтвердил наличие таланта, который нужно оценить по-достоинству. Талант Гибсона уже был однажды оценён, Вильнев ещё не снял свой подлинный шедевр, под Лонерганом и Дженкинсом нет крепкого фундамента, а он важен.

Лучший актёр первого плана:
Болею за Райана Гослинга   Победит Кейси Аффлек
По большому счёту никто из номинантов в этой категории не прыгнул выше головы. Все в своих типажах, никаких откровений. Пожалуй, в прошлом году вообще не было действительно сильных мужских главных ролей, о которых будут вспоминать спустя годы. Трудно определить победителя в такой ситуации, но рискну предугадать выход Аффлека на сцену. Его работа в "Манчестере у моря" очень тонкая и убедительная. За глубокое и органичное перевоплощение в своего персонажа Аффлек заслужил Оскар. А я буду болеть за Гослинга! С одной стороны, он в очередной раз вжился в набивший оскомину образ обаятельного романтика, но с другой, в "Ла ла ленде" в нём гораздо больше страсти. А страсть я люблю и поощряю.

Лучшая актриса первого плана:
Болею за Натали Портман   Победит Эмма Стоун
Эммочка созрела! Её игра в "Ла ла ленде" искренняя, чувственная, необычайно живая и вообще на порядок выше её предыдущих работ (ну, кроме "Бердмена", возможно). Стоун идёт к Оскару уже давно, и сейчас тот самый, идеальный момент для его получения, потому что всё, уже заслужила. Предчувствую её победу, несмотря на то, что Изабель Юппер и Мерил Стрип великие актрисы и сильнейшие оппонентки. Но я буду болеть за свою любимую Натали Портман, хоть и уверен, что академики по-любому зажмут второй Оскар. Меня это не останавливает, Натали продолжает восхищать новыми ролями, Жаклин Кеннеди в её исполнении - это мощь! Я как всегда на её стороне.

Лучший актёр второго плана:
Болею за Джеффа Бриджесса   Победит Дев Патель
Так случилось, что на второплановых ролях оказались более яркие и интересные работы, чем на главных. И опять же трудно выбрать кого-то одного, но уже по той причине, что все чрезвычайно хороши. Я бы поболел за Майкла Шеннона, если бы не совершенно бесподобный Джефф Бриджесс в более яркой роли престарелого циничного шерифа в "Любой ценой". А чего стоят молодые, но играющие как в последний раз Дев Патель и Лукас Хеджес! Махершала Али сыграл замечательно, но его героя в "Лунном свете" попросту слишком мало. Я подозреваю, что именно молодую кровь отметят наградой, а именно Пателя. Уж слишком пронзительным вышел его Лев.

Лучшая актриса второго плана:
Болею за Наоми Харрис   Победит Наоми Харрис
Трудно отрицать, что Наоми Харрис сыграла в "Лунном свете" сложную и нестандартную для себя роль наркозависимой матери главного героя. И сделала это восхитительно! Надрывное и проникновенное исполнение Харрис запало мне в душу, поэтому болеть буду только за неё. Остальные номинированные особы тоже неплохи, однако единственная, кого я вижу среди равных соперниц для Харрис - это Николь Кидман. Разница в том, что Наоми для роли пришлось поступиться принципами и сильнее преодолевать себя, а это академиками очень приветствуется.
Upd: посмотрел "Ограды", меняю свой прогноз, победит Виола Дэвис. Её роль фактурнее, и актриса исполнила её действительно потрясающе.

Лучший оригинальный сценарий:
Болею за "Ла ла ленд"   Победит "Манчестер у моря"
"Ла ла ленд" - это произведение в первую очередь режиссёрского гения, и уже во вторую - сценарного.  Точнее нет, во вторую - актёрского, а в третью - уже сценарного. Короче, я рискую и прогнозирую отсутствие Оскара у Шазелла за сценарий, хотя поначалу был убеждён в его победе. Предполагаю награду получит Кеннет Лонерган, у которого в "Манчестере у моря" всё наоборот - уже сценарная работа важнее режиссёской. Остальных претендентов я даже не рассматриваю, не того  калибра вещи. "Любой ценой" это тоже касается, как бы я не симпатизировал этому фильму.

Лучший адаптированный сценарий:
Болею за "Лев"   Победит "Лунный свет"
В этой категории есть только один фильм, сценарий которого, на мой взгляд, действительно мощный и захватывающий - это "Лев". Первоисточник очень хорошо подошёл для экранизации, сценаристу удалось сохранить нужный уровень проблематики, динамики и переживания. "Прибытие" слегка искажает первоисточник, тем самым ломая его стройную логику. Есть ощущение, что "Лунный свет" победит в силу острых тем, которые он затрагивает, хотя лично я считаю, что его финальная треть безбожно затянута. Оставшиеся номинанты недостаточно выдающиеся.

Лучший анимационный фильм:
Болею за "Зверополис"   Победит "Зверополис"

Лучшая музыка:
Болею за "Ла ла ленд"   Победит "Ла ла ленд"


Лучшая песня:
Болею за "City of stars" ("Ла ла ленд")   Победит "City of stars" ("Ла ла ленд")

Лучший монтаж:
Болею за "Ла ла ленд"   Победит "Ла ла ленд"

Лучшая операторская работа:
Болею за "Ла ла ленд"   Победит "Ла ла ленд"

Лучшее художественное оформление:
Болею за "Ла ла ленд"   Победит "Ла ла ленд"

Лучшие костюмы:
Болею за "Джеки"   Победит "Джеки"

Лучший звук:
Болею за "Ла ла ленд"   Победит "Прибытие"

Лучший монтаж звука:
Болею за "Ла ла ленд"   Победит "Прибытие"

Лучшие спецэффекты:
Болею за "Изгой Один"   Победит "Книга джунглей"

Лучший грим и причёски:
Болею за "Отряд самоубийц"  Победит "Отряд самоубийц"

Комментарии